-Hundred of people's lifes depend on your work!! -Sorry. I'm not in the mood.
Сложилось так, что книгу, которую надо бы читать, я отложила, но вместо этого начала читать другую, а чтобы она не рвала мне мозг параллельно засела и за третью.
И вот, что имею сказать.
Очень бесят этические книжные персонажи, лишенные разума. Я не говорю, что все этические произведения лишены разума (вспоминаю "Гордость и предубеждение" и пинаю в себе желание кричать, что этики - мудаки), только то, что крайне неприятны те, что этичны И где герои лишены разума.
читать дальше1. Дафна Дюморье "Ребекка" - этический пиздец.
Книгу я начала читать в силу ряда причин, одной из которых было то, что мне сказали, что там будет интересный поворот сюжета. Окей, в самом начале книги меня преследовало ощущение жуткой подставы, поскольку в весьма милом повествование ГГ чувствовалось нечто весьма неприятное, но потом все сложилось в весьма милую любовную историю - я подумала, что все норм. Как бы не так! Как только главная героиня и ее новоиспеченный муж после пары месяцев свадебного путешествия возвращаются к нему в поместье начинается лютый трындец. В ГГ выбесило несколько вещей. Во-первых, ее неадекватная оценка собственной персоны. В определенный момент времени ей пришлось встретиться с старшей сестрой своего мужа, которая любит своего брата, не смотря на то, что они цапаются без конца. Так вот эта сестра сказала ей, что Максим - это собственно муж - вообще очень спокойный человек, но пару раз в год он выходит из себя и в эти моменты лучше держаться от него подальше. На что ГГ - на минуточку! знакомая со своим мужем от силы месяца три-четыре - подумала, что Максим такой милый и хороший, и что его сестра СОВЕРШЕННО НИЧЕГО О НЕМ НЕ ЗНАЕТ! Меня на этом месте так порвало. А потом еще раз, когда он действительно вспыхивал (по ее вине, кстати), и у нее было такое "господи, это не мой муж! я не знаю, что это за человек, но это не мой муж!". Это твой муж, тупая ты курица, просто ты не удосужилась узнать эту его сторону. В лучшем случае носилась с мыслями "мне не нравится его отрешенность и такое лицо, хочу обратно милашу!" Во-вторых, ее не желание понимать собственного мужа. К этому относятся и вот те моменты с лицом и вспыльчивостью, а также то, что она не может довести до своей дурной головы, что у него недавно умерла жена - умница, красавица, которую, по словам окружающих, он боготворил - и что ему нужно время придти в себя и некоторые воспоминания могут быть болезненными. Но эта женщина с упорством идиотки лезет, куда не просят, тревожит свежие раны и даже не думает о благополучии своего мужчины, носясь только с тем, что она ничего не знает. (Личный заскок - выбесило то, что она все делает у него за спиной, и не может просто дать ему время и показать, что она готова его выслушать и понять, и что он может всецело ей доверять). В-третьих, неправильная постановка себя в новых условиях. И это очень смущает. С одной стороны, она прекрасно понимает, что она еще молодая и неопытная, и что она воспитывалась в совершенно других условиях, но с другой - хочет, чтобы к ней относились так же, как и к Ребекке - умершей жене Максима - которой она и в подметки не годится. При этом, она очень страдает от того, что все ее оценивают и сравнивают с Ребеккой, хотя это совершенно естественно. И нет бы поставить себя перед ними тем, кем она является - показать, что да, она не Ребекка и некоторые вещи не сможет сделать, но она здесь, потому что она любит своего мужа - и это единственное, что действительно имеет значение - и что она воспитывалась в другом кругу, но она готова принять то, что ей придется делать, только дайте чуток времени на то, чтобы освоиться. Но нет! Она страдает, хотя никто откровенной неприязни не выказывает, кроме домоуправительницы, и выносит мозги окружающим. Кстати, по поводу домоуправительницы, вполне понятна ее неприязнь к ГГ, потому что, блин, ГГ даже не старается ничего сделать - не пытается вникнуть в суть дел хозяйки Мэндерли, понять уклад жизни в поместье, где что находится и прочие вещи - но зато страдает и ведет себя отвратительно. И я понимаю, когда это в самый первый день, тогда все можно списать на нервозность и появление в непривычной атмосфере, но ведь нет! Все продолжается в течение приличного периода времени, а она ничего делает, только страдает да заныкивает себя по углам. И при этом хочет ощущать себя хозяйкой поместья, и чтобы другие считали ее таковой, но не делает ничего, чтобы быть ею. (Пример: она убивалась, что в кабинете ящички стола подписаны другой женщиной. Просто. Не нравится - отодри сама или попроси прислугу, напиши свои карточки, переставь ящики, сделай так, как тебе удобно, а не так, как это делала Ребекка. Не привыкла работать в кабинете, иди туда, где тебе удобно - тебе же даже это предлагали. Потерялась в поместье - попроси показать тебе поместье полностью (она даже это не сделала *сдавленно стонет*), или вообще предложи что-то поменять (хотя бы обсуди это с мужем) - ты тут хозяйка теперь, так веди себя соответственно. Ужас просто.
2. Фрэнк Герберт "Дюна".
Опять же пишу о первоначальных впечатлениях, в будущем оно может измениться, но пока это то, что есть. У меня почему-то невольно получалось сравнивать эту книгу с Пулманом и его Северным Сиянием на уровне противопоставлений. А все потому что у Герберта герои адекватнее и умнее. Тут тоже ГГ в будущем должен стать кем-то особенным, но он сам и его поведение - это совершенно разные вещи. Начать с того, что я мечтала, чтобы героиня Пулмана отбросила копыта, и чем скорее, тем лучше. А по поводу Пауля у меня сложилась вполне устойчивая приязнь и принятие его как будущего великого кого-то там, потому что мальчик-то совсем неплох. Во-первых, его нормально учили, и его способности это не с неба свалившиеся способности, а закономерный результат множества тренировок и обучения различного вида вещам. Его мать учила его пути правдовидцев, его учил ассасин, служащий уже три поколения при его доме, его учил бард-воитель искусству сражения (обожаю момент, когда он разъясняет ему - весьма жестко - что в битве всем плевать на настроение, это не потеха, а необходимость, и никто с ним цацкаться не станет), его обучали истории и понимаю многих вещей, отец учил его тому, как быть управленцем и герцогом. Перед отправлением на Дюну Пауль готовится - изучает особенности планеты, местных жителей, природу, обычаи и то, какую политику планирует проводить отец в данных землях. Отдельно нравится политический аспект, описываемый в книге. И объяснение Лето своему сыну о том, почему они направляются на Дюну. Это было прекрасно. При этом, мальчик растет в условиях, соответствующих его уровню, и при этом он не зазнавшийся говнюк (опять ассоциации с Пулманом), но понимающий свое положение, к примеру, то, что если во время тренировки его покалечат, то за это может перепасть учителю, но он не хочет, чтобы кто-то страдал из-за его ошибок. Очень переживаю за Джессику, его мать, потому что она весьма этична, и я боюсь, что она может сделать какую-нибудь отвратительную глупость. Это будет печально, ибо эта женщина мне глубоко симпатична. Меня очень порадовало ее понимание собственного положения. Удивительно, но это она, кто обычно напоминает другим, что она наложница герцога, а не законная жена. И ее обоснование, почему она не заставила Лето женится на себе, хотя тот верен ей и она оказывает на него достаточно сильное влияние, было достойно уважения. Во-первых, причиной было то, что в таком случае остается свободным вакантное место жены герцога, и если Лето срочно понадобится заключить союз с кем-либо из Домов, то он запросто сможет осуществить его через свадьбу (вот это просто прекрасное сочетание заботы о муже и предоставление ему политической безопасности в ущерб собственным интересам - ведь она действительно хотела быть его женой!). Во-вторых, она не хотела заставлять его - ибо тогда это будет уже не его решение. При всем при этом, это ее положение наложницы совсем не грозит будущему ее сына - его все принимают за законного наследника и никто не оспаривает этот статус.
Также в книге полным-полно некоторых философских аспектов, которые мне приятны и интересны.
В общем, от этой книги я жду многого. Только читаю слишком медленно, смакуя интересные моменты, которыми книга просто переполнена.
Все вышеперечисленное - это только первоначальное впечатление, и я хотела бы, чтобы в отношении первой книги - оно изменилось за счет обещанного сюжетного поворота, а в отношении второй - сохранилось, либо улучшилось.
Дочитала "Дюну". Это было прекрасно, со своими косяками, правда, но в общем прекрасно.
читать дальшеОчень нравятся некоторые моменты в книге, которые делают ее отличной от любого марти-сьюшного романа.
Момент того, что герцог Лето погиб. Вот просто реально это был действительно очень правильный ход, поскольку в этом моменте нам показали, что там где возможно получение высоких прибылей, там и высокий риск. Очень высокий риск. И герцог Лето, не смотря на его замечательность, проиграл. Потому что зачастую люди проигрывают при таких обстоятельствах.
Нравится показательность политики как действительно болота с грязью, кишащего змеями. И то, что Пауль тоже в этом участвует и совершает жестокие, ужасные вещи - это тоже правильно. Потому что нельзя залезть в это болото с дерьмом и не замараться.
ГГ, кстати, не типичный спаситель Галактики и религиозный лидер с непомерным ЧСВ. Во-первых, нравится то, что его дар видения будущего для него был не фактором того, что он сразу и без проблем стал сражать всех своих врагов направо и налево, а то, что для него это было и его преимуществом и слабостью, потому что, полагаясь только на пророческие способности, он мог очень быстро не способным ни на что другое. И то, что Пауль понимает опасность полного доверия своему "дару" и то, что этот дар становится слепым пятном, это очень здорово. Еще нравится то, что ГГ герой вполне адекватен и не разбрасывается людьми для того, что бы показать свою Избранность, а бережет ценных людей и друзей. Еще радует то, что он, зная, что он может принести, старается обойти те пути, которые могут привести к отвратительным результатам, и вообще действует постепенно.
Развитие персонажа тоже происходит постепенно - проходит определенное время прежде чем он овладевает определенными навыками (момент с его первой самостоятельной поездкой на черве в качестве показателя). зацепил момент, когда он проклинал свою мать за то, что она превратила и вырастила его в то, во что превратила. Он не хотел быть таким, но ему пришлось стать тем, кем он должен был стать, но при этом сохранить ту часть, которую вложил в него его отец, и поэтому, в итоге, и он, и его мать становятся почти отступниками и проклятием для тех, кто втайне управлял и выводил определенный генетический код. Момент разговора Пауля, Джессики и Преподобной Матери Гайи-Елены был просто потрясающим в этом плане. В дополнение еще могу сказать, что было прекрасны моменты религиозного противостояния Пауля тому, что он создает: то, как он не поддается вере фрименов и несет то, что было типично для Атрейдерсов; те его переживания, когда его друг переставал быть другом, а становился последователем - и Пауль это воспринимал как потерю друга; то, как он видел, что становится легендой, но все равно пытается предотвратить те страшные последствия, которые могут в дальнейшем произойти.
Я не буду приводить цитат, ибо тут нужно чуть ли не всю книгу выписывать, поскольку очень много правильных вещей. И философских в том числе. Просто оставлю это здесь.
Вышло немного сумбурно, ибо меня переполняют чувства, которые я не вполне в состоянии выразить.
И вот, что имею сказать.
Очень бесят этические книжные персонажи, лишенные разума. Я не говорю, что все этические произведения лишены разума (вспоминаю "Гордость и предубеждение" и пинаю в себе желание кричать, что этики - мудаки), только то, что крайне неприятны те, что этичны И где герои лишены разума.
читать дальше1. Дафна Дюморье "Ребекка" - этический пиздец.
Книгу я начала читать в силу ряда причин, одной из которых было то, что мне сказали, что там будет интересный поворот сюжета. Окей, в самом начале книги меня преследовало ощущение жуткой подставы, поскольку в весьма милом повествование ГГ чувствовалось нечто весьма неприятное, но потом все сложилось в весьма милую любовную историю - я подумала, что все норм. Как бы не так! Как только главная героиня и ее новоиспеченный муж после пары месяцев свадебного путешествия возвращаются к нему в поместье начинается лютый трындец. В ГГ выбесило несколько вещей. Во-первых, ее неадекватная оценка собственной персоны. В определенный момент времени ей пришлось встретиться с старшей сестрой своего мужа, которая любит своего брата, не смотря на то, что они цапаются без конца. Так вот эта сестра сказала ей, что Максим - это собственно муж - вообще очень спокойный человек, но пару раз в год он выходит из себя и в эти моменты лучше держаться от него подальше. На что ГГ - на минуточку! знакомая со своим мужем от силы месяца три-четыре - подумала, что Максим такой милый и хороший, и что его сестра СОВЕРШЕННО НИЧЕГО О НЕМ НЕ ЗНАЕТ! Меня на этом месте так порвало. А потом еще раз, когда он действительно вспыхивал (по ее вине, кстати), и у нее было такое "господи, это не мой муж! я не знаю, что это за человек, но это не мой муж!". Это твой муж, тупая ты курица, просто ты не удосужилась узнать эту его сторону. В лучшем случае носилась с мыслями "мне не нравится его отрешенность и такое лицо, хочу обратно милашу!" Во-вторых, ее не желание понимать собственного мужа. К этому относятся и вот те моменты с лицом и вспыльчивостью, а также то, что она не может довести до своей дурной головы, что у него недавно умерла жена - умница, красавица, которую, по словам окружающих, он боготворил - и что ему нужно время придти в себя и некоторые воспоминания могут быть болезненными. Но эта женщина с упорством идиотки лезет, куда не просят, тревожит свежие раны и даже не думает о благополучии своего мужчины, носясь только с тем, что она ничего не знает. (Личный заскок - выбесило то, что она все делает у него за спиной, и не может просто дать ему время и показать, что она готова его выслушать и понять, и что он может всецело ей доверять). В-третьих, неправильная постановка себя в новых условиях. И это очень смущает. С одной стороны, она прекрасно понимает, что она еще молодая и неопытная, и что она воспитывалась в совершенно других условиях, но с другой - хочет, чтобы к ней относились так же, как и к Ребекке - умершей жене Максима - которой она и в подметки не годится. При этом, она очень страдает от того, что все ее оценивают и сравнивают с Ребеккой, хотя это совершенно естественно. И нет бы поставить себя перед ними тем, кем она является - показать, что да, она не Ребекка и некоторые вещи не сможет сделать, но она здесь, потому что она любит своего мужа - и это единственное, что действительно имеет значение - и что она воспитывалась в другом кругу, но она готова принять то, что ей придется делать, только дайте чуток времени на то, чтобы освоиться. Но нет! Она страдает, хотя никто откровенной неприязни не выказывает, кроме домоуправительницы, и выносит мозги окружающим. Кстати, по поводу домоуправительницы, вполне понятна ее неприязнь к ГГ, потому что, блин, ГГ даже не старается ничего сделать - не пытается вникнуть в суть дел хозяйки Мэндерли, понять уклад жизни в поместье, где что находится и прочие вещи - но зато страдает и ведет себя отвратительно. И я понимаю, когда это в самый первый день, тогда все можно списать на нервозность и появление в непривычной атмосфере, но ведь нет! Все продолжается в течение приличного периода времени, а она ничего делает, только страдает да заныкивает себя по углам. И при этом хочет ощущать себя хозяйкой поместья, и чтобы другие считали ее таковой, но не делает ничего, чтобы быть ею. (Пример: она убивалась, что в кабинете ящички стола подписаны другой женщиной. Просто. Не нравится - отодри сама или попроси прислугу, напиши свои карточки, переставь ящики, сделай так, как тебе удобно, а не так, как это делала Ребекка. Не привыкла работать в кабинете, иди туда, где тебе удобно - тебе же даже это предлагали. Потерялась в поместье - попроси показать тебе поместье полностью (она даже это не сделала *сдавленно стонет*), или вообще предложи что-то поменять (хотя бы обсуди это с мужем) - ты тут хозяйка теперь, так веди себя соответственно. Ужас просто.
2. Фрэнк Герберт "Дюна".
Опять же пишу о первоначальных впечатлениях, в будущем оно может измениться, но пока это то, что есть. У меня почему-то невольно получалось сравнивать эту книгу с Пулманом и его Северным Сиянием на уровне противопоставлений. А все потому что у Герберта герои адекватнее и умнее. Тут тоже ГГ в будущем должен стать кем-то особенным, но он сам и его поведение - это совершенно разные вещи. Начать с того, что я мечтала, чтобы героиня Пулмана отбросила копыта, и чем скорее, тем лучше. А по поводу Пауля у меня сложилась вполне устойчивая приязнь и принятие его как будущего великого кого-то там, потому что мальчик-то совсем неплох. Во-первых, его нормально учили, и его способности это не с неба свалившиеся способности, а закономерный результат множества тренировок и обучения различного вида вещам. Его мать учила его пути правдовидцев, его учил ассасин, служащий уже три поколения при его доме, его учил бард-воитель искусству сражения (обожаю момент, когда он разъясняет ему - весьма жестко - что в битве всем плевать на настроение, это не потеха, а необходимость, и никто с ним цацкаться не станет), его обучали истории и понимаю многих вещей, отец учил его тому, как быть управленцем и герцогом. Перед отправлением на Дюну Пауль готовится - изучает особенности планеты, местных жителей, природу, обычаи и то, какую политику планирует проводить отец в данных землях. Отдельно нравится политический аспект, описываемый в книге. И объяснение Лето своему сыну о том, почему они направляются на Дюну. Это было прекрасно. При этом, мальчик растет в условиях, соответствующих его уровню, и при этом он не зазнавшийся говнюк (опять ассоциации с Пулманом), но понимающий свое положение, к примеру, то, что если во время тренировки его покалечат, то за это может перепасть учителю, но он не хочет, чтобы кто-то страдал из-за его ошибок. Очень переживаю за Джессику, его мать, потому что она весьма этична, и я боюсь, что она может сделать какую-нибудь отвратительную глупость. Это будет печально, ибо эта женщина мне глубоко симпатична. Меня очень порадовало ее понимание собственного положения. Удивительно, но это она, кто обычно напоминает другим, что она наложница герцога, а не законная жена. И ее обоснование, почему она не заставила Лето женится на себе, хотя тот верен ей и она оказывает на него достаточно сильное влияние, было достойно уважения. Во-первых, причиной было то, что в таком случае остается свободным вакантное место жены герцога, и если Лето срочно понадобится заключить союз с кем-либо из Домов, то он запросто сможет осуществить его через свадьбу (вот это просто прекрасное сочетание заботы о муже и предоставление ему политической безопасности в ущерб собственным интересам - ведь она действительно хотела быть его женой!). Во-вторых, она не хотела заставлять его - ибо тогда это будет уже не его решение. При всем при этом, это ее положение наложницы совсем не грозит будущему ее сына - его все принимают за законного наследника и никто не оспаривает этот статус.
Также в книге полным-полно некоторых философских аспектов, которые мне приятны и интересны.
В общем, от этой книги я жду многого. Только читаю слишком медленно, смакуя интересные моменты, которыми книга просто переполнена.
Все вышеперечисленное - это только первоначальное впечатление, и я хотела бы, чтобы в отношении первой книги - оно изменилось за счет обещанного сюжетного поворота, а в отношении второй - сохранилось, либо улучшилось.
Дочитала "Дюну". Это было прекрасно, со своими косяками, правда, но в общем прекрасно.
читать дальшеОчень нравятся некоторые моменты в книге, которые делают ее отличной от любого марти-сьюшного романа.
Момент того, что герцог Лето погиб. Вот просто реально это был действительно очень правильный ход, поскольку в этом моменте нам показали, что там где возможно получение высоких прибылей, там и высокий риск. Очень высокий риск. И герцог Лето, не смотря на его замечательность, проиграл. Потому что зачастую люди проигрывают при таких обстоятельствах.
Нравится показательность политики как действительно болота с грязью, кишащего змеями. И то, что Пауль тоже в этом участвует и совершает жестокие, ужасные вещи - это тоже правильно. Потому что нельзя залезть в это болото с дерьмом и не замараться.
ГГ, кстати, не типичный спаситель Галактики и религиозный лидер с непомерным ЧСВ. Во-первых, нравится то, что его дар видения будущего для него был не фактором того, что он сразу и без проблем стал сражать всех своих врагов направо и налево, а то, что для него это было и его преимуществом и слабостью, потому что, полагаясь только на пророческие способности, он мог очень быстро не способным ни на что другое. И то, что Пауль понимает опасность полного доверия своему "дару" и то, что этот дар становится слепым пятном, это очень здорово. Еще нравится то, что ГГ герой вполне адекватен и не разбрасывается людьми для того, что бы показать свою Избранность, а бережет ценных людей и друзей. Еще радует то, что он, зная, что он может принести, старается обойти те пути, которые могут привести к отвратительным результатам, и вообще действует постепенно.
Развитие персонажа тоже происходит постепенно - проходит определенное время прежде чем он овладевает определенными навыками (момент с его первой самостоятельной поездкой на черве в качестве показателя). зацепил момент, когда он проклинал свою мать за то, что она превратила и вырастила его в то, во что превратила. Он не хотел быть таким, но ему пришлось стать тем, кем он должен был стать, но при этом сохранить ту часть, которую вложил в него его отец, и поэтому, в итоге, и он, и его мать становятся почти отступниками и проклятием для тех, кто втайне управлял и выводил определенный генетический код. Момент разговора Пауля, Джессики и Преподобной Матери Гайи-Елены был просто потрясающим в этом плане. В дополнение еще могу сказать, что было прекрасны моменты религиозного противостояния Пауля тому, что он создает: то, как он не поддается вере фрименов и несет то, что было типично для Атрейдерсов; те его переживания, когда его друг переставал быть другом, а становился последователем - и Пауль это воспринимал как потерю друга; то, как он видел, что становится легендой, но все равно пытается предотвратить те страшные последствия, которые могут в дальнейшем произойти.
Я не буду приводить цитат, ибо тут нужно чуть ли не всю книгу выписывать, поскольку очень много правильных вещей. И философских в том числе. Просто оставлю это здесь.
Вышло немного сумбурно, ибо меня переполняют чувства, которые я не вполне в состоянии выразить.
@темы: мысли вслух, книжное