Ну если это можно назвать ориджем... но на самом деле это мое эссе по эконом.истории (естесственно без научной вставки)...
автор стихотворения - Ведьмочка Химеко (я честно не помню .где я это нашла)
читать дальшеПрохаживаясь по выставке в старой картинной галерее нашего города, я ненароком наткнулся на работы одного художника. Нельзя сказать, что он был абсолютно неизвестен, совсем наоборот, он был гордостью своего родного города. Ну, по крайней мере, так писали все возможные журналисты и писатели. Да и за годы обучения в институте (благо, я окончил институт искусства и творчества) мне удалось увидеть вблизи часть его работ. Припомнив все, что мне доводилось слышать об этом человеке, я со спокойной совестью чуть было не прошел мимо. Но мое внимание зацепили две картины периода окончания первой - начала второй мировой войны. Они настолько поразили меня, что я отложил дальнейшую прогулку по галерее и решил узнать поподробнее об этих картинах.
1. Сюжетная картина.
«Я недавно вернулся в Германию и был просто поражен. Когда мы только въехали в первый населенный пункт, я сразу понял, что оказался в совершенно другой стране, полностью отличавшейся от той Германии, к которой привык с раннего детства», - это было все, что автор написал в книге, в которой он давал пояснения к своим картинам.
Сама картина не могла не поразить. Я никогда не видел такой мрачной картины, и настолько много в себе несущей.
На картине изображена группа из семнадцати человек, судя по их внешнему виду – рабочих; они идут по узкой расхлябанной дорожке, под проливным дождем. Почему проливным? Потому что одежда на этих людях промокла насквозь. Сразу бросается в глаза то, что у всех у них вид людей очень сильно измотанных, притом не только физически, но и морально. Мы видим это по их сутулым, сгорбившимся, исхудалым фигурам (автор очень удачно использовал промокшую одежду, чтобы подчеркнуть это), а также по тому ярко выраженному отчаянию в глазах людей на первом плане. И сразу можно сказать – эти люди вышли не просто на прогулку. Они направляются в сторону города. Ничего странного, кроме одной небольшой детали, - на одном из зданий можно увидеть фашистский флаг. Автор изображает город как символ чего-то нового, так как над городом мы видим чистое небо и проблески лучей солнца. При том, люди рады увидеть этот знак – один молодой человек среди них тормошит своего товарища и указывает в направлении города.
Еще одна небольшая деталь бросается в глаза – в грязи, на земли лежит бумага с какими-то словами и флагами Франции и Великобритании. Мы видим, что этим людям очень неприятны эти флаги – национальный символ Франции едва различим, поскольку глубоко втоптан в грязь.
Вся картина нарисована в темных, «пожухлых» тонах. Создается впечатление тяжести, обреченности. Даже само созерцание картины несет какую-то непонятную усталость и желание вырваться, больше не смотреть на это…
2. Портрет
Второй картиной, которой удалось меня поразить, был портрет Адольфа Гитлера. Этот портрет более позднего времени. С точки зрения профессионала, в этой картине нет никаких неточностей. Я даже не смог увидеть никаких изъянов в фигуре Фюрера, хотя прекрасно знал, что таковые имелись в немалом количестве. Создавалось впечатление величественности данной фигуры, но также ощущались какие-то страх и отвращение. Автор использовал довольно скупые и мрачные краски. Я обратил внимание на задний фон. Там не было ничего – простой серый, точнее даже сказать, неестественно серый цвет. Но что больше всего меня поразило, так это комментарий автора к этой картине. Ей была посвящена целая глава, а в конце было стихотворение:
Цвет белый. Растворишься в темноте.
Не дрогнув, запахнешь ты плащ, скрывая
Последней жертвы кровь на пиджаке,
Кроваво-красную луну не замечая.
Ты любишь кукол. Милые созданья…
Такие мертвые. Как все твои мечты.
Опять приходишь к ней ты на свиданье.
ТЫ воскресишь его. Убьешь его лишь ТЫ.
Вся жизнь – игра. Твоя игра без правил.
Вся жизнь лишь цель. И ты король мечей.
Ты роли для людей уже составил
И нет спасения для них теперь.
В твоей душе нет никаких сомнений –
Все чувства бесполезны и смешны
И жизнь таких не стоит промедлений.
«Какая мерзость…» - вновь обронишь ты.
Но в темноте, без света ламп, луна сильнее.
Ты вслед за дымом смотришь вверх…
@настроение:
ностальгия...
@темы:
оридж,
просто вспомнилось,
мой бред