Автор: Hakuori
Бета: сама себе бета, а ворд - мудак
Фендом: Hetalia Axis Powers
Рейтинг: G
Персонажи: Англия, Шотландия
Жанр: джен
Предупреждение: под конец там сплошной ООСище; где-то в конце точно есть корявая ошибка, но пока вычитывала, я ее не нашла =='
Дисклаймер: Все принадлежит Химаруе
Размещение: без моего согласия и ссылки на первоисточник нельзя
Примечание:
1. 6 апреля 1320 года - подписание Арбротской декларации, первой задокументированной декларации независимости современного типа. как-то так.
2. Посвящено этой знаменательной дате
читать дальше- … после обеда у Вас будет более двух часов свободного времени, и Вы сможете вернуться в поместье, чтобы… – у недавно нанятого дворецкого, мистера Хоггарта, отвратительный акцент, вслушиваясь в который Артуру хочется забыть о приличиях и ударить человека напротив, лишь бы тот не открывал рот. В последнее время он стал более раздражительным, и отвратительнейшая погода за окном никак не способствует улучшению духовного благосостояния англичанина. Не смотря на то, что холода уже давно ушли, столь долго обещаемое метеорологами тепло не пришло - в этом году на начало апреля выпал приход циклона, и в результате над островами уже который день стояла ужасная непогода.
Киркленд стоит перед окном, наблюдая за тем, как крупные капли бьют по стеклу, а часть из них стекает по переполненным карнизам. Он кивает мистеру Хоггарту и провожает его взглядом, ожидая, пока пожилой человек поскорее покинет его кабинет. Однако тот останавливается у самых дверей и, слегка обернувшись к Артуру, произносит:
- И полчаса назад звонил Ваш брат, сэр. Он сообщил, что через пару часов будет здесь. Какую комнату следует ему приготовить?
Артур просит устроить все как обычно, и мистер Хоггарт наконец уходит. Артур тяжело вздыхает и подходит к столу, где лежит стопка еще не разобранных документов. Он берет тот, что лежит на самом верху и старается вникнуть в его суть. Однако мысли упорно вертятся вокруг последнего сообщения дворецкого, и англичанин, про себя выругавшись, откладывает документ в сторону, ложится на небольшой диван, стоящий в углу напротив окна, и раздраженно потирает переносицу, стараясь расслабиться и привести мысли в порядок.
Скотт будет здесь через пару часов.
Артур прикидывает, с чего это вдруг старшему братцу приспичило приезжать именно сегодня. Обычно ему приходилось чуть ли не силком затаскивать шотландца в этот дом. Тот придумывал какие-либо неотложные дела или отмахивался, говоря, что не хочет ни одной лишней минуты тратить на созерцание морды младшего брата. Если же ситуация была по-настоящему серьезной, он просто отправлялся делать свою работу или исправлять неполадки там, где кто-то напортачил. А теперь он сам, по собственному желанию, решил приехать.
Киркленд еще раз тяжело вздохнул, укладываясь на диване поудобнее и пытаясь вспомнить, что же такого примечательного в сегодняшнем дне. Пятое апреля – обычный четверг обычного месяца. Совершенно ничем не выделяющийся день, кроме… Кроме того, что завтра шестое апреля. Арброт. Киркленд в очередной раз за вечер ругается про себя. И как он умудрился забыть?! В этот день так много лет назад Шотландия впервые официально объявил о своей независимости. Естественно, и сейчас он решил заявиться, чтобы в очередной раз высказать англичанину в лицо все, что он о нем думает. Артур усмехается. И как его брату не надоедает носиться с собственной гордостью? Он и без того умудрялся вляпываться в неприятности, а его независимость и стремление к свободе только затягивали его в еще большие проблемы.
Только тогда, в Арброте, все было по-другому.
Они уже тогда воевали и готовы были перегрызть глотки друг другу. С чего все это началось? Это уже не волновало. Каждый хотел доказать свои права: один – что имеет право на власть, второй – что имеет право быть свободным. Но в тот день Скотт, который выходил из себя сразу же, стоило лишь Артуру показаться перед его глазами, был абсолютно спокоен. Он просто появился в зале приемов только отстроенного замка в сопровождении аббатов монастыря и формальным тоном сообщил, что с этого момента он является совершенно свободным и что его народ не обязан нести ответственность за ошибки его королей.
Артур еще долго лежит на диване, вспоминая прошедшие годы: те их бесконечные войны, те чувства, то желание придушить Скотта собственными руками, переплетающееся с детским эгоистическим желанием, чтобы брат всегда оставался рядом и заботился о нем, как раньше. Артур отвлекается от своих воспоминаний только, когда дверь кабинета открывается и на его пороге появляется фигура шотландца. Возникает на пороге, когда его не ждут – нарушает собственное обещание и приезжает намного раньше оговоренного времени.
- Какого черта ты тут забыл? – ощеривается Англия, не двигаясь и лишь разглядывая брата с дивана. Скотт зарывается руками в свои волосы и беззаботно их растрепывает, отчего на его пиджак падает несколько капель воды. Опять решил устроить пробежку от машины до крыльца – думает Артур и ждет реакции брата.
- И что я даже «с прибытием» не заслужил?- шотландец усмехается и проходит в комнату, не обращая внимания на гримасу, состроенную Англией. Роется в верхнем шкафчике стола, и, найдя в нем припрятанные сигары, медленно их прикуривает. А затем совершенно бесцеремонно усаживается в кресло Артура и смотрит на него в упор, не отрывая взгляда и, кажется, пытаясь разглядеть что-то на лице младшего брата. Англичанин отворачивается и старается улечься поудобней – всякий раз, когда брат смотрел на него таким взглядом, ему казалось, что с ним что-то не так и чувство необъяснимого дискомфорта не проходило до тех пор, пока шотландец не исчезал из поля зрения.
- Нужно было забрать некоторые документы из архива, которые без твоего, - Артуру не нужно даже смотреть на брата, чтобы понять, что тот сейчас указывает на него тлеющим концом сигары, - разрешения не выдаются.
Киркленд ждет, что за этим последует череда упреков, но Скотт ничего не говорит.
Шотландец по-прежнему сидит за его столом и курит, просматривая документы, так неосмотрительно оставленные на столе. Артур, молча, чертыхается, ругая себя за подобную недальновидность, хочет встать и забрать бумаги, но, подумав, остается на своем месте. Все-таки о большинстве вещей, отраженных в документах, шотландец знает и без него, а в некоторых разбирается даже больше. Поэтому он решает просто лежать и наблюдать за братом, который в кои-то веки молчит и не пытается вывести Артура из себя.
Скотт детально просматривает каждый документ и, закончив, откладывает в отдельную стопку. Иногда отрывается взглядом от бумаги, смотрит не видящим взглядом в стол, что-то прикидывая в уме, и вновь возвращается к чтению. Над одним документом он сидит немного дольше, чем над другими. Хмурится, а затем зачеркивает набранный текст и делает какую-то заметку. Артуру вспоминается, что когда он был совсем ребенком, они часто так сидели вечерами. Брат занимался делами, а он наблюдал за ним. Скотт выглядел серьезно и сосредоточенно, и англичанин боялся даже шевельнуться, потому что это могло бы отвлечь брата, и царившая на тот момент атмосфера исчезла. Тогда казалось, что так будет продолжаться вечность.
На улице сверкает молния, и где-то вдалеке слышатся раскаты грома.
- Чертова погода, - Скотт отвлекается и смотрит в окно. Ругается на гаэльском. Тушит очередную сигару, встает из-за стола и разминает мышцы. – Испортила все планы.
Он выглядит недовольным и уже собирается уходить.
- Так ты только за этим приезжал? – теперь уже Артур смотрит в упор на брата и ждет, что же тот скажет, но, получив только хмыканье в ответ, добавляет. – Из тебя вышел отвратительный старший брат.
Лицо шотландца вытягивается в удивлении. Он долго смотрит младшему брату в глаза, опять пытаясь что-то прочитать на его лице, а затем довольно улыбается.
- Захотелось внимания? – Скотт быстро сокращает то расстояние, которое их разделяло. Подходит совсем близко, так что Артур слышит его дыхание. Он уже мысленно ругает себя за то, что опять не смог удержать язык за зубами, и пытается предугадать действия брата. Он чувствует, как рука шотландца ложится ему на шею, притягивает, а затем ощущает прикосновение губ ко лбу. Говорить, что совсем не такой реакции он ждал, - то же самое, что ничего не говорить. Но когда тот отстраняется, Артур лишь фыркает:
- Как покойника, - и недовольно смотрит на брата.
- А тебе уже давно пора, - Скотт улыбается еще шире и, насвистывая какой-то веселый мотив себе под нос, уходит из комнаты, слегка хлопая дверью.
- И кстати, - в дверном проеме снова появляется рыжая голова шотландца, - с праздником, Англия.
Последнее слово он тянет медленно, и Артур тут же вспыхивает, он что-то кричит ему вслед, но Скотт, разумеется, не отвечает. Через пару минут он слышит хлопок входной двери и урчание двигателя автомобиля. Он от бессилия падает на диван.
Не важно, что этот свободолюбивый засранец думает. Тогда он ничего не мог поделать, только злиться и пытаться силой заставить брата подчиниться себе. Но сейчас Шотландия является частью его государства. А значит, он победил. Все таки, он всегда получает то, чего хочет.
Артур улыбается своим мыслям. Тяжелая атмосфера больше не давит на него. Все хорошо.
@темы: мое творчество, фанфик, шотландия, англия, хеталия
для начала коротко и ясно: это круто
герои словно настоящие. как фильм смотришь
несмотря на то что тема историческая, написано не заумно. а то бывает начинаю читать у некоторых и думаю: ну вот нахрена вы мне учебник истории пересказываете.
написано со вкусом. за это и люблю читать все твои творения. раз уж начала, чем ещё мне нравятся твои фики, так тем, что они не пошлые. даже если герои и развращаются (вспоминаю пруссию и шотландию).
и здесь они все-таки братья *банзай* Артур не превращается в слащавое гавно (еся) от поцелуйчиков в кой-то веки. отношения не простые. подъебывают друг друга как могут
ну и мой любимый момент:
- Нужно было забрать некоторые документы из архива, которые без твоего, - Артуру не нужно даже смотреть на брата, чтобы понять, что тот сейчас указывает на него тлеющим концом сигары, - разрешения не выдаются.
омойбох. вот это мужик))
*я вообще-то ещё много чего хотела написать, но забыла пока закончила читать*
спасибо тебе за такой большооой и положительный отзыв *чуть ли не рыдает, потому что думала, что вышла фигня*
омойбох. вот это мужик))
который из двух?))
я вообще-то хреново выражаю свои мысли/чувства. но здесь вроде вышло что-то
мне кажется, я во всех фанфиках его тихо обожаю, мимо ходом подсаживая пробегавших на Скотта))
энивей, спасибо тебе за комментарий