Решила я создать отдельный пост по сливанию злобы на ГГ романа Дафны Дюморье "Ребекка".
Меня просто морально истощает ее повествование, ибо ГГ такая недалекая, высокомерная, двуличная дрянь, что я просто не могу спокойно все это читать. Но поскольку я все-таки села ее читать, да и не хорошо бросать книгу, прочитав две трети, поэтому будет здесь пост для снятия напряжения.
О своих первоначальных впечатлениях о книге я писала
здесь.
Осилив 2/3 книги все только стало хуже. Автор уже тонкими намеками дала понять, что умница-красавица Ребекка на самом деле жестокая, извращенная, не менее двуличная дрянь. И с ней связан какой-то страшный трындец, до которого я еще не дошла, но который неумолимо приближается. И могу сказать вот что. С точки зрения автора, представить ее в подобном свете вполне логично, поскольку только на фоне настоящего монстра ГГ будет выглядеть в плюсе. Самое печальное во всем этом, что повествование идет не от третьего лица, а от первого, и потому мы прекрасно видим всю ту грязь, что имеется и в душе ГГ.
По пунктам1. У ГГ по прежнему крайне завышенная самооценка при всей ее внешней робости. Она упорно считает, что все вокруг ничего не понимают и она единственная, кто разбирается в тайнах душ других людей. Но реальность твердит ей об обратном.
2. Она хочет быть старой, поскольку считает, что это единственное, что не позволяет ей быть с мужем "на одной ступени". Для нее старая=умная, ну это как бы без комментариев. На нынешний момент начало раздражать, что она до сих пор не смогла понять, что все к ней относятся как к ребенку не потому, что она молодая, а потому что ведет себя как тупой, эгоистичный и избалованный ребенок. Но робкий, скучный, унылый и не желающий ничему учиться.
3. Каждый раз, когда реальность тычет ее носом в свое присутствие и начинает отличаться от ее бурных фантазий, она впадает в еще большие фантазии, где все ее критикуют и за спиной шепчутся, и ненавидят, и считают ее чуть ли не ничтожеством, хотя в реальности люди искренне пытаются ей помочь. Но куда там! Ей же приятнее находится в своих мечтах, где она белая и пушистая, а все окружающие злобные, презирающие ее люди.
4. Не имеет ни на намека на организаторские способности, но все равно дуется, что ее не допускают к решению организаторских вопросов. И нет бы начать с тихого праздника на небольшое количество близких людей, она сразу влезает в крупный бал-маскарад, на который приглашается огромная туча людей с графства.
5. Она сразу поверила, что миссис Денверс подсказала ей идею для платья чисто по доброте душевной. Т.е. вот миссис Денверс, откровенно показывающая, что терпеть ее не может, что презирает ее и считает ничтожеством, вдруг - после взбучки, которую ей устроил Максим, и чуть ли не обещания вышвырнуть из дома - миссис Денверс захочет с ней подружиться. С ЧЕГО БЫ ЭТО? Ох, сколько фейспалмов я словила с этого момента.
6. Кстати, по поводу самой идеи праздника. ГГ не хотела большого праздника, но повелась на разводы людей и сказала, что она "не против" только ради того, чтобы муж и Фрэнк не подумали, что были правы. При том, Максим ясно показывал, что стоит ей сказать слово против, то никакого праздника и в помине не будет, и даже упоминать об этом никто не посмеет, но нет же. Она не поверила, что он тоже действительно может не хотеть праздника, ибо "раньше в Мэндерли проводилось столько балов", и похрен на то, что их проводила его жена, которая вообще ТОЛЬКО МЕНЬШЕ ГОДА КАК УМЕРЛА! АУ, деточка, у тебя хоть зачатки мозга есть?
7. Далее после того, как она облапошилась с платьем, она начала страдать и придумывать себе то, как все буду за глаза ее обзывать и презирать, но она не сделала ничего, чтобы выкрутиться из этой ситуации. Хуже того, все попытки ее успокоить и как-то разрешить проблемную ситуацию она напрочь отсекала.
8. Она с таким упоением и надрывом говорит, что любит мужа вот просто в стиле люблюнимагукаксильно, но налажавшись и в первую очередь сделав больно ему, она просто удирает и рыдает даже не думая о его чувствах. Правда, потом она все-таки пересиливает себя и спускается вниз. И она даже начала было подниматься в моих глазах, но опять же - не тут-то было. Ведь спукается она только для того, чтобы никто не подумал, что они ссорятся, что у них проблемы и прочая, и прочая. Как она меня выбесила, слов просто нет! Она действительно только и делает, что страдает, но нет бы сразу после нелицеприятного инцидента утащить мужа минут на пятнадцать - она, кстати, могла это позволить, поскольку Беатрисс бы не отказалась помочь и временно подменить Максима, пока они решают проблему - чтобы все ему объяснить и как-то разрешить конфликт, а просто играет на публику, "ощущая стену, выросшую между ними" (и впоследствии обвиняя во всем Ребекку. ну да, ну да). Позже после окончания празднества, она опять же даже не пытается его отловить, а просто ждет, что он придет в ней, но она отрубается раньше этого. Проснувшись и обнаружив, что Максим не приходил ночевать - она не несется искать его - просто формально узнает, что вот де ушел хозяин, куда -не сказал. И ВСЕ - а еще делает лично для меня дичайшую вещь - придает кровати вид, что на ней спали, потому что иначе СЛУГИ УЗНАЮТ, ЧТО ОН НЕ НОЧЕВАЛ В ИХ СПАЛЬНЕ, И НАЧНУТ ШЕПТАТЬСЯ!!! Еще она умудряется понять что "ВСЕ! ЕЕ БРАК КОНЧЕН!" и устроить истерику бедному Фрэнку, а потом отправиться ходить-убиваться на тему разрушения ее прекрасного-офигенного брака и решить, что вот она готова жить с Максимом в разных частях дома - т.е. она не думает даже о возможности того, что нужно просто хотя бы попытаться решить проблему, а она так уж и быть согласна жить в одном из шикарнейших особняков Англии и на публику строить картинку счастливого брака.
Честно, я пожалела, когда появился тот корабль и отвлек ее от возможного самоубийства - книга бы явно от этого хуже не стала, а возможно ПОВ бы перешел либо к автору, либо к более адекватному персонажу - все лучше, чем эта дуреха.